Сделано в России. Тест стереосистемы Eridan Audio
AVReport.ru - Онлайн Аудио Видео журнал

Оригинал публикации http://www.avreport.ru/articles/sdelano-v-rossii-test-stereosistemy-eridan-audio/

Цены (на момент публикации обзора):
Акустические системы Capella – 280’000 ₽ (отделка — шпон «черный дуб»)
Усилитель Universe – 250’000 ₽
ЦАП Quark – 49’000 ₽
Кабель межблочный BlueStar – 30’000 ₽
Кабель акустический Serpent – 20’000 ₽
Кабель сетевой Tension – 20’000 ₽

Индустрия Hi-Fi и High End в нашей стране продолжает развиваться и особенно приятен тот факт, что это происходит не только за счет иностранных брендов, но и силами отечественных производителей. Вдвойне приятно, когда российская техника базируется на уникальных разработках. В этой статье речь пойдет о системе компании Eridan Audio®, предлагающей аудиоаппаратуру, созданную на основе собственных технологических решений.

Компания Eridan Audio® существует с 2012 года, а началось все, как это часто бывает, с хобби: любви к музыке и живого интереса к электронике. Разработчики будущего отечественного High End бренда поставили на профессиональные рельсы процесс ремонта и доработки современной аппаратуры. Основная идея была в том, чтобы взять недорогие и среднебюджетные аппараты и получить от них максимум качества. Следующим естественным шагом стала реставрация старой аппаратуры. Как оказалось, эта услуга имеет большой спрос. Многие хотят получить тот звук, который они слышали ранее, или сохранить свой винтажный аппарат.

Собственное производство началось с патентованной конструкции кабелей, затем был разработан первый транзисторный усилитель, который совершенствовался из года в год. В 2017 году увидел свет гибридный усилитель без обратной связи Universe. В линейке продукции компании Eridan Audio® также представлены цифро-аналоговый преобразователь и напольная акустика Capella. Таким образом, сформировался набор аппаратуры, на базе которого можно создать полнофункциональную стереосистему. С современной версией такой системы мы и решили познакомиться поближе.

Цифроаналоговый преобразователь Quark
Основой системы является ЦАП под названием Quark. Это модель второго поколения, имеющая четырехлетнюю историю. Именно этим объясняется применение микросхемы ЦАП AD1852, а не новомодных чипов ESS или АКМ. Разработчики придерживаются планомерного эволюционного пути развития, когда каждый элемент схемы постепенно доводится до совершенства путем подбора электронных компонентов и схемотехнических решений. Особое внимание было уделено схеме питания. Блоки питания, работающие с цифровой и аналоговой частью, полностью разделены. В схемотехнике реализованы оригинальные решения, позволяющие существенно снизить шум и искажения, поступающие со стороны питания.

В роли цифрового транспорта в системе, оснащенной ЦАП Quark, можно было использовать компьютер или любой другой проигрыватель, подключаемый посредством SPDIF или USB интерфейсов. В первом случае использовалась хорошо зарекомендовавшая себя микросхема цифрового входа DIR9001, а во втором — чип XMOS.

Интегральный усилитель Universe
Интегральный гибридный усилитель Universe отличается от большинства других моделей применением схем без обратной связи. Важно заметить, что речь идет не о каком-то отдельном каскаде, а о всей схемотехнике в целом. Обратная связь — местная и общая — полностью исключены. Для стабилизации работы каскадов используются решения, являющиеся авторскими разработками Eridan Audio®.

Предварительный каскад усилителя собран на двух лампах, включенных в триодном режиме. По мнению разработчиков, именно ламповый входной каскад обеспечивает достоверную передачу эмоций, глубину сцены и атмосферу записи. Лампы подбираются под конкретные условия работы схемы, и замена их аналогами не приветствуется, поскольку неизбежно влияет на характер и качество звучания. Это хороший показатель того, насколько разработчики внимательны к деталям.

Выходной каскад усилителя собран на мощных транзисторах и работает в классе АВ с высоким током покоя. Усилитель обладает высоким коэффициентом демпфирования, а выходное сопротивление задано на отметке -0,01 Ом, для компенсации потерь в кабелях. Обладая мощностью 150 Вт на канал, Universe легко справляется даже со сложной нагрузкой.  Важно отметить широкий рабочий диапазон частот: от 0,5 Гц до 1 МГц, благодаря чему обеспечивается высокая фазовая линейность и как следствие, правильное построение музыкальной сцены без привязки звука к АС. За минимизацию шумов ответственна также авторская концепция блока питания, которая борется с помехами, проникающими извне, а также обеспечивает низкое выходное сопротивление на любой частоте. Такой подход позволил оптимизировать режим работы ламп и улучшить воспроизведение малых уровней сигнала. В блоке питания задействован большой массив конденсаторов общей емкостью более 80’000 мкФ на плечо на канал, а для обеспечения высокой скорости передачи энергии в усилительный каскад были применены специальные схемотехнические решения. Это обеспечивает высокое быстродействие усилителя в целом.

Усилитель имеет три несимметричных входа на разъемах RCA и ступенчатый регулятор громкости, собранный на реле и работающий с шагом в 1 дБ.

Акустические системы Capella
Главное украшение системы, неизбежно привлекающее к себе внимание — фирменная акустика Capella. Солидных размеров прямоугольные корпуса изготавливаются из высококачественной березовой фанеры. Стандартную отделку шпоном цвета «черный дуб» с матовым лаковым покрытием можно заменить на любую другую по желанию заказчика. Акустическое оформление корпуса — фазоинверторное с щелевым портом, располагающимся близко к уровню пола. Небольшой выступ фасада в области установки НЧ-динамика служит для согласования фазовых характеристик излучателей.

Акустика Capella является трехполосной. Для воспроизведения верхних частот используется компрессионный рупор, а бас озвучивает 12-дюймовый драйвер с плотным бумажным диффузором и упругим гофрированным подвесом. Оба излучателя современные, выбранные из профессиональных серий. Главной же «изюминкой» системы является СЧ-звено, реализованное на винтажном широкополосном динамике 4А28 отечественного производства. Справедливости ради стоит отметить, что те динамики, которые устанавливаются в акустику, существенно отличаются от стандартных версий и, по сути, являются глубокой авторской переработкой оригинального 4А28. Следуя традиции, разработчики Eridan Audio® взяли изначально интересный по звучанию компонент и довели его до совершенства.

На первом этапе доработки происходит отбор динамиков по параметрам, после чего полностью переделывается подвес и звуковая катушка. Тот факт, что динамики 4А28 давно сняты с производства и в настоящий момент используются экземпляры из старых запасов, придает акустике Capella особую ценность. По сути, речь идет о лимитированном издании колонок, ведь рано или поздно пригодные для доработки динамики просто закончатся.

Еще одной важной отличительной деталью модели Capella является схема включения динамиков и кроссовер в целом. Все три динамика включены не параллельно, как это обычно делается, а последовательно. Для идеального фазового и частотного согласования используются пленочные конденсаторы аудиофильских серий и изготавливаемые на заказ катушки индуктивности (тоже, кстати, отечественного производства). Именно такой кроссовер, по мнению разработчиков, обеспечивает наиболее динамичное и прозрачное звучание с бесшовной, не воспринимаемой на слух, стыковкой динамиков. На вполне резонный вопрос, почему же другие производители массово не применяют данную схему включения, есть простой ответ: последовательное включение требует тщательного подбора подходящих друг для друга излучателей и не менее тщательной настройки кроссовера. Повторяемость возможна при ручной настройке и индивидуальном подходе к каждому экземпляру акустики, что неприменимо в массовом производстве, но вполне адекватно в формате High End.

Кабели Eridan Audio®
Завершающим и не менее важным по значимости элементом системы являются кабели. Это, напомним, был первый продукт Eridan Audio®, и примененные в нем технологии защищены патентом. Секрет фирменной кабельной продукции прост, от чего, впрочем, не перестает быть секретом. Речь идет об исключении влияния диэлектрика на характер звучания кабеля. И достигается это с помощью особой конструкции, суть которой и защищена патентом.

Звучание системы
Концепция звучания, к которой стремятся разработчики Eridan Audio®, формулируется как доведение звука до слушателя в исходном, оригинальном виде с сохранением максимума музыкальности и натуральности звучания. А важными инструментами этого являются снижение уровня искажений, обеспечение фазовой линейности и динамичности звучания. В представленной системе маркой Eridan Audio® был не отмечен только ноутбук, выступающий в роли цифрового транспорта, и благодаря использованию XMOS-интерфейса и проигрывателя Foobar с выключенными алгоритмами обработки цифрового потока можно говорить о том, что звук системы наиболее полно соответствовал тому, как его слышат разработчики.

После прослушивания первых же тестовых записей можно было отметить исключительную прозрачность звукового тракта во всем диапазоне частот и очень достоверную передачу масштаба музыкальных образов. По характеру звучания система была максимально близка к тому, как звучат хорошие широкополосные излучатели. Именно они дают столь бесшовную и цельную звуковую картину. Но при этом детальность была на несколько порядков выше, а частотный диапазон явно шире.

Сцена прорисовывается точно, с естественной глубиной и превосходной локализацией источников звука в пространстве. Рупорные твитеры дают достаточно узкую направленность звучания с небольшой точкой идеального стереоэффекта, при этом небольшой поворот акустики или перемещение слушателя позволяют тонко подстраивать глубину и ширину сцены.

На минималистичных записях, будь то камерная классика, акустический джаз или рок в духе White Stripes, идеально слышно каждый инструмент и каждый шорох в студии. Цельность композиции от этого не страдает, детали не выпячиваются, а естественным образом присутствуют, делая звучание записей более живым и реалистичным. На сложной полифонической музыке периодически не хватало разборчивости в верхней середине. Это было заметно, например, на альбоме «Infinity» группы Stratovarius, в то же время на структурно еще более сложной музыке Liquid Tension Experiment гитары звучали предельно четко, и вообще все инструменты можно было без труда расслышать в общей музыкальной картине.

На самой тяжелой для воспроизведения быстрой и динамичной музыке система показывала свои лучшие качества, отлично справляясь с бешеным темпом и сложными накладывающимися друг на друга ритмическими рисунками. Порой даже казалось, что система играет музыку быстрее, чем это есть на самом деле, хотя здравый смысл подсказывал, что сделать это физически невозможно. Так или иначе, «скорострельность» просто превосходная на всех уровнях, включая бас. НЧ-звено акустики, в принципе демонстрирует исключительный контроль и точность воспроизведения.

При общей универсальности системы, которая прекрасно справлялась и с тяжелым роком, и с блюзом и с поп-музыкой, больше всего понравилось, как она воспроизводит классику, джаз и живые концертные записи. Именно в этом случае были наиболее ощутимы все её преимущества: естественная передача голоса и живых инструментов, превосходная макро и микродинамика, способность реалистично воссоздавать атмосферу различных по характеру записей.

Резюме
Словосочетание «бескомпромиссный подход» используется в рекламе High End устройств и систем так часто, что мы уже начали забывать его истинный смысл, воспринимая как некую шаблонную ничего не значащую фразу. Однако при знакомстве с Eridan Audio® именно это словосочетание хочется использовать, причем в его истинном значении. Фирменная система действительно не имеет «дежурных» или компромиссных решений на уровне схемотехники. Каждый каскад усиления, каждый кабель, каждый динамик разрабатывались и совершенствовались ради получения того звука, который максимально соответствует идеалам разработчиков.

Технические характеристики:

Акустическая система Eridan Audio Capella

  • Тип — Напольные
  • Кол-во полос — 3
  • Диапазон частот по -3 дБ — 33 — 23 000 Гц
  • Номинальная мощность — 100 Вт
  • Чувствительность — 93 дБ
  • Номинальное сопротивление — 8 Ом
  • Кроссовер, частоты раздела — 125, 4 000 Гц
  • Габариты одной АС (В х Ш х Г): — 1150 x 360 x 415 мм
  • Вес — 40 кг

 

Цифро-Аналоговый преобразователь Eridan Audio Quark

  • ЦАП — AD1852 Analog Devices
  • Отношение сигнал/шум, дБ — 112
  • Коэффициент гармонических искажений — 0,001%
  • Поддерживаемые частоты дискретизации, кГц — 44,1, 48, 96, 192
  • Разрядность, бит — 16, 24
  • Входы — коаксиальный (24 бит/96 кГц)
    оптический (24 бит/96 кГц)
    USB (24 бит/192 кГц)
  • Выходы — RCA
  • Габариты (ШхВхГ), мм — 435 х 95 х 300
  • Вес, кг — 5

 

Интегрированный усилитель Eridan Audio Universe

  • Номинальная мощность на нагрузке 8 Ом — 150 Вт
  • Номинальное сопротивление нагрузки — 4 — 8 Ом
  • Диапазон воспроизводимых частот (-3 дБ) — 0,5 — 1 000 000 Гц
  • Выходное сопротивление — минус 0,01 Ом
  • Отношение сигнал-шум — > 100 дБ
  • Коэффициент нелинейных искажений — < 0,04 %
  • Количество RCA входов — 3
  • Габариты (В х Ш х Г) — 170 x 435 x 440 мм

 

Оригинал публикации http://www.avreport.ru/articles/sdelano-v-rossii-test-stereosistemy-eridan-audio/

Вернуться к публикациям