Оригинал статьи http://hiendmusic.ru/item/2017/12/12/eridan-audio-capella-zdorovoe-ditya-roshajenda
Попытки многочисленных российских мастерских создавать акустические колонки и усилительную технику абсолютно понятны. Цена современной аудиотехники фирменных брендов всегда витала в стратосфере, а с падением курса рубля окончательно улетела в космос. Российские мастера искренне пытаются предоставить покупателям альтернативные варианты по более привлекательной цене, однако в большинстве случаев выигрыш в стоимости сопровождается разгромным проигрышем в качестве звука и внешнем виде изделий. Некоторым удается придавать своей продукции вполне «цивилизованный» вид, но тем сильнее режет ухо кустарное звучание – грязное, несобранное, подверженное многочисленным искажениям.
Предложение послушать акустику ERIDAN AUDIO «CAPELLA» я воспринял скептически – слишком свежо было негативное впечатление от прослушивания «акустики отечественных производителей» на выставке MOSCOW HIGH END AND HI FI SHOW 2017. Но ERIDAN AUDIO «CAPELLA» и, главным образом, фотографии динамиков подтолкнули к тому, чтобы все-таки уделить этой системе внимание. Большой СЧ динамик с бумажным диффузором и дополнительным диффузором по центру – знаменитый 4A-28, большой бумажный НЧ динамик на гофрированном подвесе – при грамотном разделении полос такая акустика в принципе не должна плохо звучать, а цена 280 тысяч рублей (при условии хорошего звука) может сделать такие колонки привлекательными для тех, кто ищет акустику ценой до 300 тысяч рублей, но не хочет связываться с винтажом.
Для прослушивания использовался тот же тестовый источник, что и во всех других тестах – переносной ЦАП и ноутбук с HD треками и DSD треками, записанными с винила и ленты. Подробнее о тестовом источнике – в ролике о Moscow High End and Hi Fi Show 2017.
Общее впечатление о звучании системы с акустикой ERIDAN AUDIO «CAPELLA» сложилось хорошее. Музыка звучит собранно, натурально и достаточно масштабно для среднеразмерных напольных колонок. Низкие частоты порадовали отсутствием подгуживания, свойственного большинству «росхайэндовских» изделий. Высокие частоты гармонично вписывались в общий баланс, с одной стороны, не выпячиваясь назойливым «циканьем», с другой — не вызывая мыслей, что неплохо было бы добавить акустике супертвиттер. А вот «знаменитый динамик 4А-28» оставил двойственное впечатление, о котором стоит порассуждать отдельно.
Общая тенденция большинства акустических колонок, созданных в последние два десятилетия – некоторое «задубение» среднечастотного диапазона по сравнению с акустикой «Золотой Эры» аудио. Это произошло параллельно с переходом к цифровому звуку от аналогового и массовым утверждением энергичных МС картриджей среди тех, кто остался верен винилу. Можно сказать, что эти два течения уравновесили друг друга, хотя по мне – производители акустики стали «кривизной» колонок выправлять «кривизну» цифрового звука с его чрезмерной атакой, стерильностью и «цифровым шумом», а производители МС картриджей стали подгонять звучание винила под цифру. Это утверждение может кому-то показаться спорным, но я на нем сильно и не настаиваю – это мое личное впечатление.
Как бы то ни было, отзывчивость среднечастотного диапазона современной акустики уступает большинству акустических колонок «Золотой Эры» аудио, и ERIDAN AUDIO «CAPELLA» в этом смысле не выпадает из тренда. Оцифрованные с аналоговых источников треки, при воспроизведении на хорошей японской акустике 80х, позволяют расслышать, к примеру, каждое смыкание губ вокалиста. Прослушивание этих же треков на ERIDAN AUDIO «CAPELLA» заставляет сильно напрягать слух чтобы уловить намек на это смыкание. При этом японская акустика 80х многим кажется слишком «резкой и звонкой» при воспроизведении цифровой музыки, и вот здесь как раз приглушенность СЧ диапазона ERIDAN AUDIO «CAPELLA» идет в плюс. HD треки звучат на этих колонках отлично – натурально, сбалансированно, музыкально.
Жанровые предпочтения ERIDAN AUDIO «CAPELLA» – рок, блюз и тяжелая музыка, что делает эту акустику еще более интересной, так как после ухода с Российского рынка компании JBL, любители «тяжеляка» остались, можно сказать, вообще без современных колонок. Большинство акустических систем почему-то строятся в расчете на аудиофильский джаз, и для тяжелой музыки в ценовом диапазоне до 400 тысяч рублей можно предложить только Aleks Id570 Amati, Arslab Superb 90, Amphion Argon 7 и разнообразные варианты винтажа. ERIDAN AUDIO «CAPELLA» врываются в этот сегмент с серьезной заявкой на успех, так как по натуральности и сбалансированности музыкальной подачи эта акустика не уступает перечисленным моделям, а по масштабу звучания заметно их превосходит. К тому же, 90% любителей тяжелой музыки слушают ее с компакт дисков и недостаточная чуткость ERIDAN AUDIO «CAPELLA» к аналоговым записям не играет для них никакого значения.
Больше того, разработчики акустики обещают сделать модель ERIDAN AUDIO «CAPELLA» ANALOG, в которой гофрированный подвес динамика 4A-28 будет заменен на тканевый. Это должно увеличить отдачу СЧ диапазона в разы, и превратить акустику ERIDAN AUDIO «CAPELLA» в серьезного конкурента не только для всех современных производителей, но и для хорошего винтажа.
Еще два слова имеет смысл добавить про интегральный усилитель ERIDAN AUDIO «UNIVERSE», разработанный компанией специально для своей акустики. Это гибридная модель, в которой ламповое предусиление совмещается с выходным каскадом на транзисторах. Усилитель хорошо сочетается с акустикой и ведет себя ровно так, как положено гибриднику – демонстрирует мягкость лампового двухтактника и хороший контроль над НЧ, присущий транзисторным собратьям. Добавить к этому что-то еще сложно, так как для более подробного знакомства с усилителем нужно было бы провести еще одно тестирование – послушать хорошо знакомую акустику с ERIDAN AUDIO «UNIVERSE», и еще минимум с двумя хорошо знакомыми референсными усилителями. Такое тестирование не проводилось.
Оригинал статьи http://hiendmusic.ru/item/2017/12/12/eridan-audio-capella-zdorovoe-ditya-roshajenda