Оригинал статьи http://www.salonav.com/arch/2017/12/napolnaya-akustika-eridan-audio-capella.htm
Российских производителей в сфере аудио совсем немного, а уж тех, чьи изделия способны конкурировать с зарубежными, можно пересчитать по пальцам одной руки. Компания Eridan Audio выпускает практически все компоненты, необходимые для построения не слишком дорогого, но качественного воспроизводящего комплекта.
Знакомимся с авторскими разработками на примере трёхполосных акустических систем очень солидной конструкции.
Последние несколько лет участники выставки «Российский Хай-Энд» демонстрируют заметный прогресс, причём не только в качестве звучания экспонатов, но и в маркетинге. На полное отсутствие взаимодействия с потенциальными покупателями в течение 360 дней после выставки я сетовал практически во всех репортажах, выходивших в нашем журнале. Наконец, процесс пошёл – появились и красочные каталоги, и хорошо сделанные сайты, и регулярно обновляемые странички в соцсетях. И, как результат – появились покупатели.
Знаете, что меня сильно порадовало в офисе московской фирмы «Эридан Аудио» кроме системы, подготовленной для прослушивания? Упакованная для отправки клиенту техника — ЦАП и усилитель. И это в то время, когда у многих дистрибьюторов импорта продажи стоят, несмотря на самый разгар сезона. Значит, ниша для российских производителей на рынке есть, нужно только понять, как заинтересовать покупателя.
Какой подход нашла «Эридан Аудио», рассказывает Виктор Холодов, генеральный директор компании.
Компания наша официально существует с 2012 года, а в2014-м был зарегистрирован торговый знак Eridan Audio. С самого начала мы сформулировали главную задачу — донести до слушателя тот звук, который задумал и создал звукорежиссёр, без окраски, искажений и прочих артефактов. А также передать эмоции, которые вложили исполнители и композитор в музыкальные произведения.
— Уверен, под таким mission statement охотно подпишется любой производитель аудиотехники. А как всё это реализовать на практике?
Поясню на примере нашего нового усилителя мощности Universe. Он гибридный, без общей обратной связи. В схеме всего один разделительный конденсатор между лампой и транзисторной частью. Схема не даёт ни окраски, ни гармоник, отличается высоким быстродействием и полосой усиления до 1 МГц. Демпфирование акустики гарантируется отрицательным выходным сопротивлением -0,01 Ом. Мы добились сочетания лампового звучания с высокой мощностью. Лампа очень линейна на малых уровнях, а это трансформируется в глубину сцены.
— Почему решили отказаться от ООС, за что вы её не любите?
Обратная связь не позволяет выйти на следующую ступень качества воспроизведения, достоверности передачи музыкального материала.
— У кабелей Eridan Audio тоже какая-то особая конструкция?
Да, и она запатентована. За счёт уменьшения ёмкости, индуктивности и сопротивления удаётся правильно передать фронт импульсного сигнала, каковым музыка и является. Все проводники – медные, фирмы Oyaide.
— И, наконец, акустика. О ней я кое-что уже знаю – три полосы, советский динамик 4А28 на средине, 12 дюймовый басовик… Фильтры какого порядка предпочитаете?
Да, это Capella. Мы долго к ней шли, перепробовали много динамических головок, пока не остановились на нынешней комплектации.
Кроссоверы оригинальные, и такое понятие, как порядок к ним мало применим, т.к. все динамические головки включены последовательно и работают вместе. Это даёт хорошее согласование по фазе, невозможное при традиционных параллельных фильтрах.
Катушки мотаются на заказ в России, все конденсаторы плёночные. Корпуса делаются в Москве на фабрике, после сборки каждую пару отслушиваем и тщательно настраиваем.
Чтобы можно было конкурировать с импортной продукцией, цену установили минимально возможную – 280 тыс. рублей.
— Ну, и напоследок: что такое «Эридан»?
Это созвездие. Названия других наших моделей тоже связаны c космосом – Capella, Blue Star, Quazar, Planet…
Поскольку акустические системы Capella – основной объект нашего нынешнего исследования, добавлю кое-что к описанию Виктора. Это солидные напольные трёхполоски размером 115 х 36 х 42 см и массой 40 кг каждая. Корпус из многослойной фанеры окрашен в чёрный цвет и покрыт несколькими слоями рояльного лака. Под заказ возможны другие цвета, и даже отделка натуральным шпоном под конкретный интерьер.
Больше всего меня в этой истории заинтересовало применение в среднем звене советского 10-дюймового широкополосника КИНАП 4А-28. У меня когда-то были колонки с такими динамиками, звучали они очень эмоционально, но с заметной окраской. Недостатки специалистам «Эридан Аудио» удалось устранить доработкой подвижной системы, а преимущества – высокая чувствительность, разборчивость и мгновенная реакция лёгкого бумажного диффузора – были полностью сохранены.
Бас (33 Гц по -3 дБ) воспроизводится 12-дюймовым драйвером Beyma, разработанным для профессионального применения. У него тоже бумажный диффузор, значит получится правильное согласование по скорости со среднечастотником. Щелевой фазоинвертор выведен в нижнюю часть переднего щита.
И наконец, твитер. Это компрессионный излучатель Beyma с высокой чувствительностью и широкой диаграммой направленности.
После выравнивания отдачи всех трёх драйверов и сведения полос общая чувствительность «Капеллы» получилась редкая для современных АС — 93 дБ. Значит, они могут работать с любым усилителем, в т.ч. и ламповым. В нашей системе – 150-ваттный Universe, о котором рассказал Виктор.
Источником будет CD-проигрыватель Philips CD 960, используемый в качестве транспорта, и ЦАП Eridan Audio Quark 2017, построенный на дельта-сигма преобразователе Analog Devices AD1852. Кабели – тоже собственной конструкции, с разнесёнными проводниками.
В характере «Капеллы» нет ни разухабистости, ни цыганщины; несмотря на высокую абсолютную динамику, подача у них достаточно деликатная.
Что ж, пора слушать. Ничего с собой не могу поделать – люблю чувствительную акустику! Звучание свободное, открытое, быстрое. Конечно, такое можно получить и при 87 дБ/м, но стоить это будет в разы дороже. Здесь удар – действительно удар, а не его бестелесная имитация. Причём чувствуется, что «Капеллам» даже резкие динамические контрасты удаются без особого труда, и эта лёгкость по-настоящему подкупает. Сказывается малое смещение диффузоров, а движение воздуха создаётся за счёт их огромной площади. То же получается и с басом – он не затянут, в нижнем регистре отчётливо читается каждая нота. Благоприятно сказывается отрицательное выходное сопротивление усилителя, оптимально подобранное для «бумажных» головок. С длинноходными драйверами такое решение зачастую даёт резиновый, монотонный бас. И что ценно – в характере «Капеллы» нет разухабистости и цыганщины; несмотря на высокую абсолютную динамику, подача у них достаточно деликатная.
Второй интересный момент, конечно же, средняя полоса. Акустические инструменты и вокал передаются очень живо – с богатым спектром и малейшими интонационными нюансами. Да и на концертных записях, когда звучит гитара, полное впечатление, что звучит настоящий комбик. Что не удивительно: широкополосник целиком перекрывает самый важный для нашего слуха диапазон с минимальными фазовыми и частотными искажениями.
«Капеллам» даже резкие динамические контрасты удаются без особого труда, и эта лёгкость по-настоящему подкупает.
Хотя я и не большой любитель твитеров Beyma, должен признать, что в Capella они абсолютно на своём месте. Верхняя полоса по комфортности восприятия не уступает середине и басу, лишь на некоторых фонограммах можно было заметить акценты на отдельных нотах – следствие интерференции, присущей всем рупорным излучателям. Но это если уж совсем сильно прислушиваться. Понравилось звучание тарелок – прозрачное, с настоящей искрой. Локализация мнимых источников верхнем спектре, да и по всему диапазону просто вне критики. Зона стереоэффекта широкая, звуковая сцена – от стены до стены, и при этом плотно заполненная.
В целом же акустические системы оставляют впечатление тщательно продуманного и грамотно реализованного проекта, в котором технические идеи напрямую конвертируются в музыкальные способности. И, судя по цене, конвертируются максимально эффективно.
КОМПОНЕНТЫ
МУЗЫКА
Акустические системы Eridan Audio Capella
Производитель: Eridan Audio (Россия)
eridanaudio.ru
Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 33 — 23000 Гц (- 3 дБ) || Номинальное сопротивление: 8 Ома || Частоты раздела полос: 125, 4000 Гц || Чувствительность: 93 дБ || Рекомендуемая мощность усилителя: 10 — 150 Вт || Отделка: чёрный лак || Габариты: 1150 х 360 х 415 мм || Масса 1 шт.: 40 кг || Цена за пару: 280 000 руб.
Оригинал статьи http://www.salonav.com/arch/2017/12/napolnaya-akustika-eridan-audio-capella.htm